Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

Старый оскол вытянутая архивная.jpg


Вокзал станции Старый Оскол

История

Станция Старый Оскол была открыта в 1897 году в составе линии Елец — Валуйки Юго-Восточных железных дорог. Вокзал построен в 1997 году.

В 1930-х от станции Старый Оскол в район разработки Курской магнитной аномалии была проведена железнодорожная ветка.

8 июня 1943 года, в ходе подготовки к Курской битве, Государственный Комитет Обороны принял постановление «О строительстве линии Старый Оскол — Ржава» протяженностью 95 километров по облегченным техническим условиям. Часть трассы составляла существующая ветка в район КМА, нуждавшаяся в реконструкции. Новая линия была построена и введена в эксплуатацию уже через 32 дня (строительство велось с 15 июня по 17 июля 1943 года). Железнодорожная линия Старый Оскол — Сараевка — Ржава, получившая название «Дорога Мужества», ускорила доставку грузов, техники и войск к линии фронта и сыграла значительную роль в победе советских войск в Курской битве.

Современность

Здание вокзала в Старом Осколе весьма необычно. Со стороны города (вокзал находится на окраине) это четырехэтажное здание с плоской крышей. Со стороны путей у здания оригинальная крыша. Внутренние помещении декорированы мрамором. Железнодорожный вокзал Старого Оскола признан одним из самых необычных в стране.