Грязивытянутая архивная.jpg


ВОКЗАЛ СТАНЦИИ ГРЯЗИ-ВОРОНЕЖСКИЕ

История

История вокзала железнодорожной станции Грязи-Воронежские начиналась в 1868 году.

Первый вокзал на этой станции был построен в январе 1888. Он представлял собой деревянный дом с мезанином, на первом этаже размещались общий зал I и II классов, телеграф, багажная, буфет, кухня, кассы. На втором — квартира начальника станции. Спустя несколько месяцев стало понятно, что для станции, расположенной на пересечении двух железных дорог с большим пассажиропотоком – Козлово-Воронежской и Елецко-Грязской здание чрезвычайно мало и не вмещает всех пассажиров. Поэтому уже в 1870 году к действующему дому добавили одноэтажную деревянную постройку.

К 1875 году количество путей на Грязях-Воронежских увеличилось за счет прокладки дополнительных с южной стороны. Тогда в Петербурге уже создавали проект нового вокзала, который был утвержден 17 мая 1880 года. Строительство началось не на месте старого здания, а рядом, что потребовало перепланировки путей. Работы завершили в начале 1883 года. Император Александр III назвал новый вокзал одним из лучших на всей железнодорожной сети России. В ночное время здание освещалось сотнями газовых рожков. Для этих целей поблизости был построен газовый завод.

Во время Великой Отечественной Войны вокзал служил одним из главных перевалочных пунктов для войск и техники. Станцию неоднократно бомбили, однако прямых попаданий в здание не было.

После окончания войны, в 60-е годы вокзал пережил первую масштабную реконструкцию. Были изменены как внутренние интерьеры, так и сама планировка здания. Вокзал Грязи-Воронежские является памятником архитектуры.

Современность

В настоящее время на вокзале станции Грязи–Воронежские для обслуживания пассажиров предусмотрены:

  • билетные кассы;
  • комнаты длительного отдыха;
  • автоматические камеры хранения;
  • зал ожидания;
  • санитарные комнаты, медпункт.