Балашов вытянутая архивная.jpg


Вокзал станции Балашов

История

Регулярное движение по железной дороге Балашовского хода началось с 1895 года. В этом же году была построена станция. Первый железнодорожный вокзал Балашова представлял собой кирпичное одноэтажное здание незамысловатой архитектуры. Автор его проекта неизвестен. Помимо раздельных залов ожидания для пассажиров разных классов, на станции имелась билетная касса, телеграф, полицейский пост, ресторан и багажное отделение. На привокзальной площади был разбит сквер, рядом построено скромное деревянное здание железнодорожной школы.

В послевоенные годы старый вокзал перестал справляться с растущим пассажиропотоком, и в 1974 году началось строительство вокзала Балашов-Пассажирский, который в городском обиходе по сей день называют «новым». В 1986 году было построено четырехэтажное кирпичное здание вокзала Балашов. Это образец типовой вокзальной архитектуры эпохи социализма. Вокзал значительный по своим внешним объемам возвышается на западной окраине города. Возведению нового вокзала предшествовала волна промышленного строительства, накрывшая город в 60-е годы.

Современность

Сегодня вокзал 2 класса Балашов работает на три направления:

  • на южное направление – Лиски, Ростов, Адлер, Камышин;
  • на северное направление – Москва, Воркута;
  • на восточное направление – Ртищево, Пенза, Екатеринбург.

Для обслуживания пассажиров на вокзале имеются:

  • кассы дальнего следования;
  • зал ожидания;
  • автоматические камеры хранения;
  • медицинский пункт;
  • комнаты длительного отдыха.